ГЛАВА РАЙОНА: Строительство новых дорог в этом году, к сожалению, не запланировано.

В разгаре дорожно-строительный сезон. В эти дни ведутся работы по обновлению асфальтобетона недалеко от Абдэс-Урдэса на федеральной трассе, ремонтируется мост через Постолку. Какие дороги помимо федеральной трассы планируется построить, отремонтировать в этом году в районе, в интервью Главы района Сергея Юрина:

— Какова сумма муниципального дорожного фонда нашего района на этот год? За счёт каких средств он формируется?
— На 2018 год она составляет без малого 14 миллионов 300 тысяч рублей. Дорожный фонд формируется за счёт акцизов на бензин, государственной пошлины на выдачу органом местного самоуправления разрешения на движение транспортных средств, перевозящих тяжёлые, опасные грузы, штрафов, иных поступлений. Эти средства распределяются между поселениями района в зависимости от протяжённости дорог в муниципальных образованиях. Какую именно дорогу отремонтировать, решают главы, депутаты поселений, учитывая пожелания жителей. Но надо отметить, что эта сумма крайне недостаточна для строительства дорог, 70-80 процентов дорожного фонда расходуется на их зимнее содержание. К тому же есть опасения, что в этом году мы не выполним намеченное, потому что акцизы уменьшаются из-за резкого подорожания цен на бензин. А это основной источник дохода дорожного фонда. То есть мы недополучим деньги, соответственно не сможем выполнить запланированное.
— Сколько километров автодорог планируется построить, реконструировать в этом году в районе?
— Строительство новых дорог в этом году, к сожалению, не запланировано. Согласно перечню первоочередных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, нынче планируется реконструкция автодороги Малая Пурга – Нижнее Кечево (15,1 километра), капитальный ремонт автодорог Баграш-Бигра – Иваново-Самарское (6,2 километра) и Малая Пурга — Норья (23 километра). Заявки поданы в Миндортранс, но точного ответа, будет ли в этом году выполнены эти работы, пока нет.
Частично ремонтируется автодорога от Старой Моньи до Верхней Иж-Бобьи. Она отгрейдирована, углублены кюветы и в более проблемных местах покрываем дорожное полотно щебнем. Работы эти ведутся за счёт экономии средств, выделенных на содержание школьных маршрутов.
Много у нас поселенческих дорог, которые требуют ремонта. Но понимаем, что для приведения их в нормативное состояние денег у нас недостаточно. Единственное, что нам может помочь осуществить планы, которые мы перед собой ставили, наверное, совместное выполнение этих работ с жителями, организациями и предприятиями путём софинансирования. Как обычно, если жители согласны на такой вариант, главы поселения ищут все возможные способы, чтобы идти им навстречу. Такой вариант ещё хорош тем, что жители бережнее относятся к результатам своего труда. Когда всё делается на государственные деньги – как правило, тогда это ничьё, и соответственно такое же отношение.
— Есть ли ещё в районе населённые пункты, до которых нет дорог с твёрдым покрытием?
— До всех крупных населённых пунктов (центральных усадьб) у нас есть дороги с твёрдым покрытием. Если сравнивать с другими районами, то у нас состояние дорог намного лучше, чем в большинстве районов республики.
— Когда будет построен тротуар по улице Труда в райцентре?
— Проведены торги, контракт заключен. На этой неделе подрядчик должен приступить к работе. Тротуар будет построен на деньги, выделяемые депутатами Госсовета на исполнение наказов избирателей.
— Не предусмотрено ли обустройство дополнительных пешеходных переходов в Малой Пурге (опасно переходить улицу Советская около магазина «Пятёрочка», улицу Труда около магазина «Универсам»)?
— Пешеходный переход около магазина «Универсам» планируется сделать в рамках строительства тротуара по улице Труда. А в целом, что касается безопасности движения пешеходов в населённых пунктах, это полномочия сельских поселений, и именно они решают, где и что обустраивать.

 

Использованы материалы сайта Малопургинского района

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.