ПРАВА ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ

Медицинская амбулаторная карта пациента — это документ, в котором четко фиксируется все этапы лечения. Нередко из-за желания получить амбулаторную карту на руки возникает недопонимание между пациентом и медицинской организацией (МО). Попробуем разобраться 👇🏻👇🏻👇🏻

📓Медицинская амбулаторная карта должна храниться в МО.
Перечень нормативно — правовых актов, которые это регламентируют:
1. По ст. 79 п. 1 пп 12 Федерального закона № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская организация обязана в установленном порядке вести медицинскую документацию, а также обеспечивать её учёт и хранение.
2. В письме Минздрава № 734/МЗ 14 «О порядке хранения амбулаторной карты» сказано, что медицинская карта пациента хранится в регистратуре. Выдача оригинала медицинской карты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
3. Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 29 июня 2016 г. №425Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА».

Еще одна причина хранения медицинской амбулаторной карты в регистратуре (архиве МО)— проверки страховых медицинских организаций (СМО). СМО проводят экспертизы качества оказываемой медицинской помощи по записям в амбулаторных картах, такая экспертиза проводится раз в полгода ( в некоторых случаях чаще).

📓Что делать, если мне нужны результаты анализов/обследований?
По письменному запросу МО (поликлиника) обязана предоставить гражданину копии или выписки из карты, в том числе запрашиваемые результаты анализов.
Право на получение информации из медкарты гарантирует п. 4 ст. 22 №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан». Где сказано, что пациент или его законный представитель имеет право знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов.
Пациент (представитель) знакомится с документацией в специально предназначенном для этого помещении МО. Там ведется журнал предварительной записи посещений и журнал учета работы помещения. Определен перечень сведений, которые заносятся в указанные журналы.

📓Что нужно делать для того, чтобы получить выписку?
1.Обратитесь в регистратуру поликлиники (или ответственному лицу МО)
2.Составьте письменный запрос на имя главного врача.
В запросе укажите свои паспортные данные, текущее место жительства и период оказания медицинской помощи, за который вам нужна выписка. Также укажите почтовый адрес для письменного ответа и номер телефона.
3. Ответ на заявление предоставляется в течение 30 дней.

#важнознать #медкарта #ГодЗдоровья #МинздравУР

Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *